14.07.2010 - «Выносной холод» - плюсы и минусы использования.
В последнее время в статьях часто обсуждается вопрос о плюсах и минусах приобретения оборудования, использующего «выносной холод». Многие специалисты считают целесообразность использования только в магазинах средней и большой площадью, от 400 кв.м., в таких торговых точках достоинства «выносного холода» наиболее очевидны. Но и на меньшей площади возможна реализация проекта с выносным охлаждением.
Выносной холод - преимущества и недостатки
Отметим следующие основные преимущества выносного холодоснабжения:
- тепло, выделяющееся при работе оборудования, от выносных холодильных агрегатов, рассеивается вне помещения торгового зала, что позволяет создать в магазине комфортный для продавцов и покупателей температурно–влажностный режим, не прибегая к установке в зале мощных и дорогостоящих кондиционеров;
- значительно меньший уровень шума в торговом зале, связанный с работой холодильного оборудования;
- заметная экономия электроэнергии и более высокая надежность при использовании компрессорных централей;
- длительный срок службы.
К минусам можно отнести:
- Существенным минусом является довольно высокая стоимость оборудования с выносными агрегатами по сравнению с оборудованием со «встроенным холодом». Хотя этот факт можно оспорить. Практически всё оборудование использующее «выносной холод» имеет большие площади выкладки, нежели «встройка», это существенно снижает занимаемую площадь торгового зала и увеличивает рентабельность магазина за счёт выкладки.
- Так же к минусу можно отнести сложности реализации проекта. Разработка проекта, заказ оборудования, монтажные работы, всё это требует достаточно большого времени, в то время как оборудование со встроенным агрегатом легко вписывается практически в любой план помещения.
- Ещё один минус, который называют специалисты – помещение. Собственность или аренда помещения часто влияют на принятие решения о реализации выносного холодоснабжения. Собственность помещения на мой взгляд не должна сильно влиять на принятие решения, Выносной холод как конструктор, при продуманной схеме расстановки и прокладке коммуникаций, всегда готов разобраться и быть перемещён в любое другое подходящее помещение. Вопрос только в стоимости работ по демонтажу и монтажу.
Где лучше применить выносной холод?
Отмеченные достоинства оборудования с “выносным холодом” наиболее очевидны для средних и крупных продовольственных магазинов, где удельный вес и количество охлаждаемого оборудования, установленного в торговом зале, весьма высоки. Однако в последнее время магазины небольшой площадью используют нестандартное решение. Часть оборудования, обычно горки холодильные, используются с выносным холодом, а остальное оборудование со встроенным агрегатом. Это позволяет снять часть тепловой нагрузки из торгового зала и не сильно удорожает стоимость всего проекта.
В любом случае, целесообразность применения той или иной системы хладоснабжения магазина должна определяться на этапе проектирования с учетом всех особенностей этого объекта, чтобы обеспечить длительную и безотказную работу оборудования с минимумом эксплуатационных издержек.